Ковылов Леонид Алексеевич
Ковылов Леонид Алексеевич - ветеран труда, родившийся и живущий в селе Большой Мелик Балашовского района. Общий стаж его работы — 47 лет. Он работал шофёром сначала в колхозе «40 лет Октября» в селе Большой Мелик, а после его реорганизации в ТОО «Большой Мелик».
В 1956 году, в возрасте 14 лет, Леонид вместе с друзьями работал в колхозе. Возили на быках сено, солому, зерно от комбайна, рыли ямы для силоса.
- Я работал на двух быках, - вспоминает Леонид Алексеевич. - Как сейчас помню, звали их Мертвый Глаз и Бондарь, потом на смену Мертвому Глазу пришёл молодой бык – Карась. Они покладистые были, как лошади. Прутиком там или палочкой правого быка хлыстнешь, он вперёд пойдёт, а потом оба влево, а левого хлыстнешь – тоже вперёд, а потом вправо. Трудность только в том, что у лошади всё-таки вожжи есть, а здесь прутик. Однажды повёл я их пить на речку, они спустились к ней и с арбой так в воду и пошли, и я вместе с ними. Потому что поверни их попробуй! Потом подошли ребята, кое-как вытащили их оттуда.
С 16 лет Леонид Ковылов уже стал прицепщиком, ездил вместе с трактористом. На следующий год поехал в Балашов учиться на шофёра. Утром ходил на курсы в Нижневолжский комбинат, вечером — в балашовскую школу, оканчивать 10 класс. Будущим водителям платили стипендию 15 рублей. Леонид получил права категорий В и С, «водитель-профессионал».
Почему Леонид Алексеевич пошел в водители?
- Больше некуда было идти, трактористом не было желания, там пыли много. Сколько трактористы тогда пыли глотали! Это сейчас там и кондиционер в кабине, и в галстуке сидят трактористы. А раньше едешь - пыль столбом. Особенно, когда пары́, например, пашут, или когда подсолнухи сначала обрабатывают, потом культивируют, боронуют – в тракторе ничего не видать, жара невозможная. Я когда работал прицепщиком, был такой случай. Тракторист пошел обедать, сказал: «Так, Лёнька, ты тут поработай, я пойду поем, потом ты пойдёшь, чтобы больше заработать». Вот однажды я ехал по полю. У трактора одно стекло наглухо закрыто, а второе ещё можно попробовать открыть. Я открыл, вылез, сел на кабину, а ногами рычаги двигал. Еду – хорошо, пыли всё-таки меньше. А ведь это опасно, можно слететь и под гусеницу. Семён Андреевич, тракторист, говорит потом: «Сижу я, смотрю, трактор какой-то высокий». Я молчу. Он: «Не пойму, что такое». Я говорю: «Семён Андреич, это, наверное, пыль так поднялась». Не люблю я пыль, вот и не пошёл на тракториста.
На водителя Леонид Алексеевич отучился в марте 1961 года, первые машины в колхозе появились только в августе. Летом он работал на кирпичном заводе.
Когда Леонид Алексеевич стал работать водителем в колхозе, он побывал в других городах.
- В Аркадак ездил – за маслом, в Саратов, в Воронеж ездили. В Одессу меня с коллегой направили за новым бензовозом ГАЗ-59. Хорошая была поездка – море увидел!
С 1991 года Леонид Алексеевич Ковылов работал завхозом. По сути, он продолжал возить все нужное хозяйству, но ответственности стало больше. Приходилось и в Воронеж за телегами для лошадей ездить, и вагоны леса оформлять, и газовые трубы по селу ставить.
Начало трудовой жизни Леонида Ковылова выпало на тяжелые послевоенные годы. Именно такие люди, как он, не бросили своё родное село, а работали на его благо, развитие, устойчивость. Только добросовестный труд полезен и достоин уважения. Труд Л.А. Ковылова признали достойным, поэтому ему присвоено звание «Ветеран труда».
По мотивам сочинения Исламгуловой Алины, 10 класс, МАОУ СОШ с. Большой Мелик Балашовского мунициапального района